Но когда кто возбужден будет ищущею спасения нашего Премудростию Божиею, обходящею всяческая и ищущею, не решится ли кто ее ради на утренневание к Богу и бдение ради обретения вечного спасения своего, тогда, послушав глас ее, надобно прибегать к истинному во всех грехах своих покаянию и к сотворению противоположных содеянным грехам добродетелей, а через добродетели приобретению Духа Святого, внутрь нас действующего и внутрь нас Царствие Божие устрояющего, по слову Божиему: внутрь вас есть Царствие Божие (ср.: Лк. 17, 21); и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают (ср.: Мф. 11, 12); то есть те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связывающие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи, прийти к Богу совершенным покаянием на истязание с ним (по Его же слову: приидите и аще грехи ваши будут яко багряное, то яко снег убелю их (ср.: Ис. 1, 18), презирая всю крепость этих связок греховных, нудятся расторгнуть их, такие люди являются потом действительно пред Лице Божие, паче снега убеленные Его благодатью, как некогда святой тайновидец Иоанн Богослов видел их в одеждах белых, то есть одеждах оправдания и «финицы в руках их» (Апок. 7, 9), то есть знамение победы, поющих Богу дивную песнь: Аллилуиа. Красоте их пения никтоже подражати можаше.